Железобетонные плиты играют заметную роль в современной строительной отрасли. Их популярность объясняется устойчивостью к динамическим и статическим нагрузкам, а также воздействию негативных факторов внешней среды, в том числе критическим температурам.
Существует три основные разновидности железобетонных плит:
Производственный процесс с применением технологического, вспомогательного и транспортного оборудования, делится на несколько операций следующей последовательности:
Бетонная семь – комбинация воды, сыпучих материалов, вяжущего вещества, а также специальных добавок, которые призваны усилить те или иные свойства. Соотношение ингредиентов определяется ГОСТом в соответствии с эксплуатационными качествами плит, которые используются для конкретных целей.
Существует два типа армирования: ненапряженное и предварительно напряженное. Выбор варианта напрямую влияет на прочность и себестоимость.
Любая форма должна легко собираться и разбираться, обеспечивать жесткость при заливке бетона. С ее помощью повышается точность установленных в техническом задании типоразмеров. Чаще всего используется формирование непрерывного типа, а также стендовое, при котором изделие производятся в формах без передвижения.
Для затвердевания дорожных железобетонных плит используется три режима: нормальный (с температурой +15-20 С), с тепловой обработкой (с температурой до +100 С) и с автоклавной обработкой (свыше 100 С).
Для ускорения процесса применяется технология пропаривания, которое производится в автоклавах или щелевых камерах. Цикл занимает не более 16 часов с учётом подъема, выдерживания и остывания.
Далее формы помещаются на распалубочный пост, открываются замки металлоконструкции и откидываются борта. Плита освобождается из формы с помощью монтажных петель. Далее производится погрузка и готовое изделие направляется на склад.
На завершающей стадии производится обязательный контроль качества в цеховых условиях.
Скоро мы с Вами свяжемся